50 высказываний Ёги сенсея и происхождение ката Уфутун / 50 quotes of Yogi sensei and Ufutun kata origin

Yogi1

(с) Павел Демьянов, 07.05.2020 / Pavel Demyanov, 07.05.2020

(с) Фото: Ирина Вершковская / Photo: Irina Vershkovskaya

The article is bilingual, english text below.

Данная статья содержит высказывания Ёги Дзёсэй сенсея (9 дан Матаёси Кобудо и 9 Дан Конан-Рю) и снабжена моими комментариями [в квадратных скобках].

Выражаю огромную благодарность Стиву Лайонсу, Рику Дугласу, Мигелю Регалладо и Алессандро Арангио за помощь с пониманием этой жизненной мудрости.

Заметки сделаны на Окинаве вечерами после тренировок, понимание высказываний остаются на моей совести и сделаны  в силу моих способностей. 

This article contains sayings by Yogi Josei Sensei (9th Dan Matayoshi Kobudo and 9th Dan Konan-Ryu) and is provided with my comments [in square brackets].

I express my deep gratitude to Steve Lyons, Rick Douglas, Miguel Regallado and Alessandro Arangio for their help in understanding this life wisdom.

Notes were made in Okinawa in the evenings after training, understanding of the statements remain on my conscience and are made by virtue of my abilities.

One can find English text below, English is my second but i tried my best, please enjoy!

Москва, 2020 / Moscow, 2020

1 Ёги сенсей: Десять тысяч йен для тебя и десять тысяч йен для меня — это разные вещи. 

[Отношение к деньгам у разных людей разное, как и финансовые возможности. Одолженная и забытая небольшая сумма денег для одного, может являться хлебом для другого. Нужно знать счет своим деньгам и осознавать, что финансовые возможности других людей могут сильно отличаться. Важно не ставить людей в неловкое положение.]

2 Ёги сенсей: Если порвешь деньги и бросишь курам — куры не станут клевать. 

[Не всегда деньги являются основной ценностью, в условиях голода ценится еда, в пустыне без воды не поможет золото, нельзя купить за деньги настоящие человеческие отношения.]

3 Ёги сенсей: Деньги и слова — в чем-то одинаковы. Их можно использовать с умом или растрачивать понапрасну.

4 Ёги сенсей: Работа, работа, работа и только потом тренировки, а не наоборот. 

[Не нужно думать о том, что тренировки — это самое важное в вашей жизни. В современном обществе человек не может существовать без источника финансов, он не сможет содержать себя и свою семью. Даже фанатично преданный искусству каратека должен сначала обустроить свою жизнь.]

5 Ёги сенсей: Гакия сенсей слышит только хорошее. 

[В жизни случаются и хорошие и плохие события. Человек сам решает, что допускать до себя и от этого зависит отношение к жизни и настроение.]

6 Ёги сенсей: Хига сенсей немного говорит на тренировке. Я много говорю, объясняю мелкие детали. 

[Методы тренировок могут отличаться от школы к школе, от учителя к учителю.]

7 Ёги сенсей: Каратэ Сенаха сенсея — хорошее и твое каратэ “большое”, но если ты выучишь что-то у меня, твое каратэ станет еще больше, несмотря на разные стили.

8 Ёги сенсей: Ученик выбирает учителя. 

[В  современном мире существует множество школ и учителей, притягивающих ученика. Ученик должен сам выбирать,  куда примкнуть, чем заниматься и  кто станет наставником на его индивидуальном пути развития. Выбор наставника является очень важным событием и нужно осознанно подойти к этому выбору, не стоит выбирать учителя только потому, что он находится ближе всего к вам. Многие учителя  способны развить ваше каратэ.]

9 Ёги сенсей: Только алмазами можно полировать бриллианты, только люди могут “полировать” людей. 

[Для того, чтобы сделать человека лучше требуется человек не меньшей воли, либо учитель, либо сам человек.]

10 Ёги сенсей: Нет доброты в доброте, а есть доброта в строгости. 

[В процессе обучения у наставника очень важным является не только наличие накопленных знаний, но  и  способность учителя эти  знания  передать  и  способность ученика эти знания принять. К сожалению не получается просто “перелить” знания от учителя ученику. Строгий, требовательный учитель, не делающий поблажек,  сможет  лучше  и  точнее  донести  свои знания, упорному целеустремленному, старательному  ученику.  Если  кто-то  из  двоих опустит руки, значит, обучение не состоялось и время потрачено зря.]

11 Ёги сенсей: Если ты придешь на мои занятия — хорошо, не придешь — тоже хорошо. Может тебе лучше не приходить, тогда я буду расслаблен и буду улыбаться, но если ты придешь — я буду строгим и придирчивым.  

[Учитель полностью контролирует процесс обучения, для того, чтобы  вбить  основы  своего  знания  и  своих методов. Незачем задавать вопросы, которые еще не созрели, незачем задавать вопросы, когда еще не готов принять ответ. Ученик должен либо довериться строгому учителю, либо время будет потрачено зря. Учитель придирчив от того, что желает лучше научить своего ученика.]

12 Ёги сенсей: Когда ты приезжаешь — я всегда очень строг к тебе. Это потому. что я хочу, чтобы ты запомнил каждую маленькую деталь и передавал школу правильно.

13 Ёги сенсей: Если тебе не нравится моя строгость — мы просто будем размахивать палками. 

[Обучение без строгости не дает нужного результата, если ученик не готов принимать знание, то сенсей проведет тренировку для себя, а ученик будет только думать о том, что он чему-то учится.]

14 Ёги сенсей: Будь всегда добр, но только не в своих техниках. 

[Каратэ учит человека быть достойным членом общества, контролировать свою агрессию, жить в соответствии с принципами добропорядочности, но только за пределами додзё. Сами же выполняемые техники во время тренировки должны быть доведены до такого уровня, чтобы не оставлять оппоненту шанса]

15 Ёги сенсей: Что ты чувствуешь, когда протираешь пол? Чувствуешь ли ты, что закаляешь свой характер?

[Занятие Каратэ не ограничивается выполнением техник, в первую очередь требуется разрушить собственное эго, отбросить свою значимость, поставить под сомнение все предшествующее знание, после этого возможно получать и принимать новые знания.]

16 Каратэ не только в додзе, это часть повседневной жизни

[Каратэ формирует характер человека, который проявляется во всех делах. Кроме того Каратэ формирует физические и социальные способы уберечь себя в окружающем мире]

17 Ёги сенсей: На работе думай о каратэ, в Додзё не забывай о работе. 

[Жизнь человека должна быть цельной, нужно понимать, какие навыки, приобретенные на занятиях каратэ могут помочь в остальной деятельности, и напротив, жизненные ситуации нужно анализировать на тренировках и искать пути их разрешения в свою пользу.]

18 Ёги сенсей: Думаешь ли ты о каратэ перед сном?

[Занятия каратэ не ограничиваются отработкой в Додзё, осмысление техник и методов нужно производить и в свободное от тренировок время, это умственное упражнение.]

19 Ёги сенсей: Как только покидаешь дом — начинается война. 

[Человек может чувствовать себя в безопасности только у себя дома, за пределами дома нужно проявлять осторожность, всегда можно поскользнуться, попасть под машину или попасть в конфликтную ситуацию.]

20 Ёги сенсей: Думай не о том, как убить, а о том, как не проиграть. 

[Нужно всегда стараться выйти из конфликтной ситуации с наименьшими усилиями, даже обладая опасными навыками иногда конфликт следует перевести в шутку, иначе, применение каратэ может привести к более печальным последствиям, чем просто оскорбленное самолюбие.]

21 Ёги сенсей: Худшая вещь на Свете — это война, к сожалению, не все это понимают.

22 Ёги сенсей: Я учитель номер 10, а ты учитель номер 1. Я практикую более 50 лет и дам этот опыт тебе, ты будешь лучше, имея эту ступеньку

23 Ёги сенсей: Не думай, что чье-то каратэ плохое, думай что, может быть ты чего-то не понимаешь. Проверяй себя, а не других.

[Иногда глядя на техники других школ каратека считает, что техники неверны, что отличное от своего собственного исполнение ошибочно. В такой ситуации требуется попытаться понять, почему в другой школе техники выполняются именно так, нужно найти причину, принцип, в случае успеха можно расширить свой арсенал и понимание каратэ.]

24 Ёги сенсей: Не верь вслепую, Всегда примеряй все на себя, а потом решай, что лучше для тебя. 

[Иногда техники, которые выглядят плохо, все таки таковыми и являются, их нужно понять и отбросить, либо исправить и принять.]

25 Ёги сенсей: Окинавское каратэ едино! Ката может быть и разные, но цуки, укэ и кери — одинаковые. 

[В силу одинаковой физиологии всех людей, не может быть существенных различий в методах приема и нанесения ударных техник, также следует относиться к бросковым техникам, заломам и другим методам каратэ. Если изучаемая техника вычурно отличается от всего известного ранее и не поддается пониманию в рамках здравого смысла, то стоит задуматься.]

26 Ёги сенсей: Не думай, что каратэ — это только один удар, это может быть градом ударов, какой-то из которых будет тем одним, последним.

27 Ёги сенсей: Палочки для еды — это не вилки. 

[Всегда существуют разные способы сделать что-то. разные способы выполнить задачу и разные техники, в ответ на нападение.]

28 Ёги сенсей: Тренируй разные техники, даже, если их нет в Ката.

29 Ёги сенсей: Если увидишь хорошую технику — укради ее!

[Не следует замыкаться в рамках своей школы и вариться в собственном соку, нужно знать и другие школы и методы, каратэ — это живая сущность, которая растет и развивается, необходимо всегда искать способ улучшить свое каратэ.]

30 Ёги сенсей: Ведь ты проверяешь еду, прежде, чем отправить ее в рот?

[Не нужно принимать на веру все, что говорят тебе учителя, даже если они самые именитые и известные, все нужно проверять самостоятельно и после того выносить для себя решение относительно той или иной техники и метода.]

31 Ёги сенсей: Когда человек долгое время практикующий каратэ смотрит на других, практикующих каратэ, ему все становится ясно без слов.

32 Ёги сенсей: Не двигайся как старые люди. 

[С одной стороны не стоит копировать движения пожилых сенсеев с безупречной точностью, т.к. можно скопировать изменения в технике, вызванные возрастом, нужно попытаться понять сами принципы действий и уточнить детали у наставника. С другой стороны, принимая в расчет опыт наставников, не стоит пытаться копировать их полностью, т.к. время идет, меняются техники и подходы. Возможно, прежний опыт не подходит для решения современных задач, и теперь требуется найти новый подход.]

33 Ёги сенсей: Нужно тщательно пережевывать как твердую, так  и мягкую пищу. 

[Даже слабый с виду человек может быть очень опасным, не поддавайся впечатлению, что он — меньшая угроза.]

34 Ёги сенсей: В старые времена детям давали точить ножи и серпы, когда они это делали, то непременно получали порезы. После этого, они наверняка знали, как обращаться с серпами.

35 Ёги сенсей: Что бы ты почувствовал, если бы твой ребенок порезался? Такие же чувства у учителя по отношению к ученику. 

[Перед тем, как давать ученикам опасные парные техники нужно объяснить методы страховки, самостраховки и убедиться, что у учеников есть достаточный уровень контроля, чтобы не навредить себе и партнеру.]

36 Ёги сенсей: Люди, как и животные, одинаково берегут детей. Животные не выпустят детенышей в джунгли, пока не научат, как охотится, где таятся опасности. Так же и люди, не выпускают детей одних из дома, пока те не научатся, как избегать неприятностей, как переходить дорогу, как вести себя в обществе, а затем отправляют в школу, чтобы те научились о том, как устроен мир.

37 Ёги сенсей: Я не хочу быть видео сенсеем, я хочу, чтобы мы собирались вместе, общались, учились друг у друга и учили друг друга, как в старые времена, Кенкьюкай. 

[Для передачи знаний необходимо живое взаимодействие учителя и учеников, чтобы техники были истолкованы так, как учитель желает их донести, чтобы была соблюдена правильная передача школы.]

38 Ёги сенсей: Если у Ката есть имя — его нельзя менять, если у ката имени нет — можешь менять, как хочешь. 

[Сенсей обращает внимание на те формы, которые включают собственный опыт, а не передаются долгое время от мастеров старого времени. Т.е. например, ката “Симбару-ну-Сай”, изменять нельзя, а в ката “Кама” можно вложить свои собственные идеи относительно того, как обращаться с серпом.]

39 Ёги сенсей: Постарайся изучить ката Симбару точно, чтобы люди из деревни Симбару не смеялись над тобой.

40 Ёги сенсей: Когда ты много работаешь и устаешь, ты расслабляешься и тогда начальник говорит тебе “Аи Шиготоо! (эй! За работу!)” и ты собираешься снова, так же и на тренировке, говори себе это сам.

41 Ёги сенсей: “Эй, садись поближе, может быть ты выучишь что-то по-японски”.

[Во время перерыва в тренировке сенсей подзывает ближе и призывает использовать даже время отдыха в пользу обучения.]

42 Ёги сенсей: Спи на жестком полу, на деревяшках, на тонфах, это сделает твое тело сильнее. 

43 Ёги сенсей: Когда отдыхаешь — тренируйся, если сидишь — тренируй пальцы и лодыжки, нажимая на пол.

44 Ёги сенсей: Когда не с кем тренироваться — тренируй руки одну о другую, жми, сопротивляйся.

45 Ёги сенсей: Когда я тебе что-то объясняю — я вижу, что ты всегда готов отразить мою атаку, это хорошо. 

46 Ты — плохой человек! Твои идеи о том, как причинить вред людям — такие же как мои.

47 Ёги сенсей: Всегда практикуй ката так, будто кто-то наблюдает за тобой, даже если ты один.  Каждая стойка и движение должны быть как на фото для журнала.

[С одной стороны, тренироваться нужно всегда с максимальной отдачей. С другой стороны, если кто-то наблюдает за практикующим каратэка, то у наблюдателя складывается суждение о целой школе, честь школы надо защищать безупречным исполнением техник.]

48 Ёги сенсей: Легко заниматься боевыми искусствами, когда ты молод, но сможешь ли ты продолжать в старости? 

[Методы окинавского каратэ выстроены таким образом, чтобы ученик избегал травм и вреда здоровью и нацелено, помимо методов самообороны, на укрепление и поддержание физической формы.]

49 Ёги сенсей: Окинавское каратэ и кобудо годятся как для молодых, так и для старых. Может быть, сейчас ты не поймешь всего, что я говорю, но в старости ты все равно сможешь заниматься.

50 Ёги сенсей: Когда ты стар — у тебя есть мудрость, играй мускулами, пока ты молод! 

Ёги сенсей был одним из пяти мастеров, которые собрались для воссоздания ката Уфутун. Ката Уфутун уникальное, его происхождение прослеживается, его сделал господин Яги из деревни Уэма, который научил господина Уэзу, от которого ката передалось другим. Спустя года, пять мастеров собрались вместе, чтобы развеять сомнения и восстановить ката в том виде, в котором его преподавал г-н Уэзу. Сейчас из тех, кто остался в живых и преподает, остался только один из тех пяти мастеров, это Ёги сенсей.

Ёги сенсей считает, что Уфутун — настоящее боевое ката, т.к. в нем отсутствует смена хвата, в условиях жизни и смерти человек будет крепче держаться за свое оружие, а не будет финтить и перехватывать его.

Yogi3

1 Yogi Sensei:  10,000 yen for you doesn’t mean the same as 10,000 yen to me.

[Different people have different attitudes toward money, as well as financial opportunities. A borrowed and forgotten small amount of money for one may be bread for another. You need to know your money account and realize that the financial capabilities of other people can be very different. It’s important not to embarrass people.]

2 Yogi Sensei:  If you tear money and give it to chicken they won’t eat.

[Money is not always the main value; in the context of hunger, food is valued; gold cannot help in the desert without water; real human relationships cannot be bought for money.]

3 Yogi Sensei: Money and Words are similar; You can use them wisely or waste them.

4 Yogi Sensei:  Work work work then class Not class class class then work.

[No need to think that training is the most important thing in your life. In modern society, a person cannot exist without a source of finance, he will not be able to support himself and his family. Even a fanatically devoted karateka must first arrange his life.]

5 Yogi Sensei:  Gakiya Sensei only hears good things.

[Good and bad events happen in life. The man himself decides what to allow for himself and the attitude to life and mood depends on this.]

6 Yogi Sensei: Higa sensei does not speak too much during training. I explain small details. 

[Training methods may vary from school to school, from teacher to teacher.]

7 Yogi Sensei: Senaha sensei’s karate is good and your karate is big but if you learn something from me your Karate will be bigger.

8 Yogi Sensei:  The student decides the teacher.

[In the modern world, there are many schools and teachers that attract students. The student must choose where to join, what to do and who will become a mentor on his individual path of development . The choice of a mentor is a very important event and you need to consciously approach this choice, you should not choose a teacher just because he is closest to you. Many teachers can develop your karate.]

9 Yogi Sensei:  Only diamonds can polish diamonds Only humans can polish humans.

[In order to make a person better, a person of no less will is needed, either a teacher, or the person himself.]

10 Yogi Sensei:  There is no kindness in kindness But There is kindness in strictness.

[In the process of teaching, it is very important not only the skills and accumulated knowledge of a mentor, but also the teacher’s ability to transmit this knowledge and the student’s ability to accept this knowledge. Unfortunately, it’s impossible to simply “transfer” knowledge from teacher to student. A strict, demanding teacher who does not teach easily, will be able to better and more accurately convey his knowledge to a stubborn purposeful, diligent student. If one of the two gives up, then the teaching did not take place and the time was wasted.]

11 Yogi Sensei: if you come to my lessons — OK, no come — OK. Maybe you better not come, i’ll be happy and smiling, and if you come i will be strict and angry.

[The teacher fully controls the learning process, in order to drive the basics of his knowledge and his methods. There is no need to ask questions that are not yet ripe; there is no need to ask questions when you are not ready to accept the answer. The student must either trust a strict teacher, or time will be wasted. The teacher is picky about wanting to teach his student better.]

12 Yogi Sensei: When you come i am always very strict to you, maybe you will cry next time. That is because i want you to remember all small details and teach the school in the proper way.

13 Yogi Sensei: If you don’t like my strictness tell me and we’ll just swing the sticks.

[Learning without rigor does not give the desired result, if the student is not ready to accept knowledge, then the sensei will conduct a training for himself, and the student will only think that he is learning something.]

14 Yogi Sensei:  Always be kind just not in your technique

[Karate teaches a person to be a worthy member of society, to control their aggression, to live in accordance with the principles of integrity, but only outside the dojo. The techniques performed during the training should be brought to such a level so as not to leave an opponent a chance.]

15 Yogi Sensei: What do you feel when you clean the floor? Do you feel that you polish your heart?

[Karate is not limited to the implementation of techniques, first of all, it is required to destroy one’s own ego, cast aside one’s significance, cast doubt on all previous knowledge, after which it is possible to receive and accept new knowledge.]

16 Yogi Sensei:  Karate is not just in the dojo but part of everyday life.

[Karate forms the character of a person, which manifests itself in all affairs. In addition, Karate forms physical and social ways to protect themselves in the world.]

17 Yogi Sensei:  When at work think about karate when at the dojo do the work

[A person’s life should be full, you need to understand what skills acquired in karate classes can help in other activities, and on the contrary, life situations should be analyzed in training and look for ways to resolve them in your favor.]

18 Yogi Sensei:  Do you think about Karate before sleeping?

[Karate classes are not limited to practicing in the dojo, understanding the techniques and methods should be done in their free time, this is a mental exercise.]

19 Yogi Sensei: When you leave home it’s war.

[A person can feel safe only at home, you need to be careful outside the house, you can always slip, get into a car or get into a conflict.]

20 Yogi Sensei: Think not how to kill but think how not to lose.

[One should always try to get out of the conflict situation with the least effort, even having dangerous skills, sometimes the conflict should be dismounted to the level of a joke, otherwise, the use of karate can lead to more sad consequences than simply insulted vanity.]

21 Yogi Sensei: The worst thing on earth is war, but not everybody understand this.

22 Yogi Sensei:  I am number ten teacher you are number one teacher. i practice 50 years and give it all to you, you’ll be better then me with a step.

23 Yogi Sensei: not think that someone karate is bad, think that maybe you don’t understand something, check yourself not others.

[Sometimes, looking at the techniques of other schools, a karateka believes that the techniques are incorrect, that a performance different from his own is wrong. In such a situation, you need to try to understand why at another school the techniques are performed in this way, you need to find the reason, principle, if successful, you can expand your arsenal and understanding of karate.]

24 Yogi Sensei:  always try everything and decide what is better for you.

[Sometimes techniques that look bad are indeed bad, it need to be understood and discarded, or corrected and accepted.]

25 Yogi Sensei:  Karate is one, kata may be different, but, tsuki, keri, uke are the same.

[Due to the same physiology of all people, there can be no significant differences in the methods of receiving and applying striking techniques, one should also refer it to throwing techniques, joint locks and other methods of karate. If the technique being studied is fancifully different from everything previously known and does not lend itself to understanding within the framework of common sense, then it’s worth considering of discarding.]

26 Yogi Sensei: Don’t think that karate is only one punch, it can be a serie with a final blow.

27 Yogi Sensei:  Chopsticks are not forks.

[There are always different ways to do something. different ways to accomplish a task and different techniques in response to an attack.]

28 Yogi Sensei: Train all kind of techniques even if it is not in the kata.

29 Yogi Sensei: If you see a good technique — steal it.

[You should not lock yourself in your school and cook in your own juice, you need to know other schools and methods, karate is a living entity that grows and develops, you must always look for a way to improve your karate.]

30 Yogi Sensei:  smell and check food before eating, maybe it is spoiled.

[You do not take on faith everything that the teachers tell you, even if they are the most eminent and famous, you need to check everything yourself and after that make a decision for yourself regarding a particular technique and method.]

31 Yogi Sensei: When a person practices karate for a long time looking at others practicing karate, everything becomes clear to him without words.

32 Yogi Sensei:  Don’t move like old people.

[On the one hand, you should not copy the movements of elderly sensei with impeccable accuracy, because you can copy the changes in techniques caused by age, you need to try to understand the principles of action themselves and clarify the details with the mentor. On the other hand, taking into account the experience of mentors, do not try to copy them completely, because time goes on, techniques and approaches change. Perhaps the previous experience is not suitable for solving modern problems, and now it is required to find a new approach.]

33 Yogi Sensei:  chew hard food and chew soft food equally. 

[Even a weak-looking person can be very dangerous, do not give in to the impression that he is a lesser menace.]

34 Yogi Sensei: Time ago they gave sickles to children to sharp and children cut themselves. After that they know how to treat sickles . 

35 Yogi Sensei: What do you feel if you child hurt himself ? The same feels the teacher to a student. 

[Before giving students dangerous pairing techniques, you need to explain the methods of saves, auto-saves and make sure that the students have a sufficient level of control so as not to harm themselves and the partner.]

36 Yogi Sensei:  Humans and animals are alike with their babies. Animals don’t let their young go into the jungle until they teach them how to find food , what is dangerous , just like humans don’t let their young out of the home until they teach them how to avoid danger , how to cross the street , manners in public and then send to school to learn how the world works.

37 Yogi Sensei: I don’t want to be a video sensei. I want to get together, communicate, teach you and study from you. It is like the old days Kenkyukai.

[For the transfer of knowledge, a lively interaction between the teacher and students is necessary so that the techniques are interpreted as the teacher wants to convey them, so that the correct transfer of the school is hppened.]

38 Yogi Sensei: If Kata has a name — it cannot be changed, if Kata has no name — you can change as you want.

[Sensei draws attention to those forms that include his own experience, and are not transmitted for a long time from the masters of the old time. E.g., the kata “Simbaru-nu-Sai” cannot be changed, but into the “Kama” kata you can put your own ideas on how to handle the sickle.]

39 Yogi Sensei: Try to learn Shimbaru kata correctly so people from Shimbaru village won’t laugh at you.

40 Yogi Sensei: When you work and you tired, you want to rest but boss alway say “ai shigoto!” and you grab yourself, the same in training, say it to yourself.

41 Yogi Sensei: “Hey, come closer, maybe you will learn some Japanese”. 

[During a break in training, the sensei calls closer and encourages the use of rest time in favor of training.]

42 Yogi Sensei: Sleep on the wood, sticks and tonfas, it will make your body stronger.

43 Yogi Sensei: When you rest, train yourself, if you sit — train your fingers and ankles by pushing the floor.

44 Yogi Sensei: If you alone — train your arms push and resist, hand by hand.

45 Yogi Sensei: When i instruct you, I can see that you always ready to block my punch, that is good.

46 Yogi Sensei: You are a bad man, your ideas of hurting people are similar to mine.

47 Yogi Sensei: Always practice kata as if someone is watching you, even if you are alone. Each stance and movement should be as in the photo for the magazine.

[On the one hand, you should always train with maximum efficiency. On the other hand, if someone is watching a karateka practicing, then the observer has a judgment about the whole school, the honor of the school must be protected by the impeccable execution of techniques.]

48 Yogi Sensei:  it’s easy to do martial arts when your young but can you do it when your old?

[Okinawan karate methods are designed so that the student avoids injuries and harm to health and aims, in addition to self-defense methods, to strengthen and maintain physical fitness.]

49 Yogi Sensei:  okinawan karate and kobudo is for young and for old, maybe now you don’t understand something, but when you’ll become old you can still practice.

50 Yogi Sensei:  When you are old you have the knowledge, play your muscles while you are young!

Yogi Sensei was one of the five masters who gathered to recreate Ufutun kata. Ufutun Kata is unique, its origin can be traced, it was made by Mr. Yagi from the village of Uema, who taught Mr. Uezu, from whom the kata was passed on to others. After a years, the five masters came together to dispel doubts and restore the kata in the form in which it was taught by Mr. Uezu. Now, of those who survived and teach, only one of those five masters remained, this is Yogi Sensei.

Yogi Sensei believes that Ufutun is a real combat kata, because there is no grip changes in it, under the conditions of life and death a person will hold on to his weapon more tightly, and will not feint and intercept it.