Об искусственной уникальности школ / On the artificial uniqueness of schools
(с) Автор: Павел Демьянов 22.11.2016, pdemyanov@gmail.com, пожалуйста, уважайте мой труд и при копировании указывайте источник.
(c) Pavel Demyanov 11.22.2016, english translation added on 17.04.2020
Очень полезно иногда интересоваться другими школами и стилями, иначе при варке в собственном соку можно отрешиться от реальности.
Существует множество школ, которые в поисках своих индивидуальных узнаваемых «фишек» доходят до абсурда, техники становятся неэффективными и порой смешными. Работают такие «отличительные» техники, обычно, только на адептах той же самой школы, которые стоят и терпеливо ждут, когда их сэнсэй или напарник продемонстрирует на них технику. Однако при парной работе с представителями других школ ученики удивленно осознают, что их техники оказываются неприменимы, а их учителя в ответ на смущенные вопросы, загоняют их еще ниже выражениями типа: «ты просто еще низкого уровня, тебе надо делать все быстрее, сильнее..»
Нет техник для начинающих и продолжающих! Есть только техники которые работают или не работают.
Думайте сами, что вы хотите получить от ваших тренировок, если вас устраивают намеренно усложненные техники как элемент культуры, искусства — все в порядке, но хочется добавить «не пытайтесь повторить дома», а точнее «не пытайтесь ими себя защитить».
На фото мой учитель Матаёси Кобудо, Ёги Дзёсэй сэнсэй дает мне урок Конан-Рю (ответвление Уэчи-Рю). Ёги сэнсэй говорит, что все окинавское каратэ одинаковое, после чего мы практикуем ката Годзю-Рю, Уэчи-Рю и Сёрин-Рю и он наглядно это демонстрирует.
Конечно техники различаются, но неизменными остаются принципы защиты и контратаки, методы подготовки тела, постановки ударов, выстраивания закрытого защищенного положения и некоторые обманные «трюки».
Мы не ищем индивидуальностей, мы сравниваем школы, ищем общее, ведь у всех людей лишь две ноги, две руки и голова, которые не сильно эволюционировали за последние сорок тысяч лет.
I was revising some of my old articles and aded english translation for this onу to congratulate Sensei on his 86 birthday that happened on 13 of april 2020.
It is sometimes very useful to be envolved in other schools and styles except the main style, otherwise when boiling in the pot of your own juice you can renounce reality.
There are many schools that, in search of their individual recognizable “features”, reach the point of absurdity, techniques become ineffective and sometimes ridiculous. Such «distinctive» techniques work, usually only on adepts of the same school who stand and patiently wait for their sensei or partner to demonstrate the technique on them. However, when paired with representatives of other schools, students are surprised to realize that their techniques are not applicable, and their teachers, in response to embarrassed questions, drive them even lower with expressions such as: «you are just too low, you need to do everything faster, stronger .. »
There are no techniques for beginners and advanced! There are only techniques that work or doesn’t work.
Think for yourself what do you want to get from your training, if you are deliberately satisfied with sophisticated techniques as an element of culture, art — everything is fine, but I would add «do not try this at home,» or rather, «do not try to protect yourself with it.»
In the photo, my teacher of Matayoshi Kobudo, Yogi Josei Sensei gives me a Konan-Ryu lesson (a branch of Uechi-Ryu). Yogi Sensei says that all Okinawan karate is the same, after that we practice Goju-Ryu, Uechi-Ryu and Shorin-Ryu kata and he clearly demonstrates this.
Of course, the techniques differ, but the principles of defense and counterattack, methods of preparing the body, feints, building a closed protected position and some deceiving «tricks» remain unchanged.
We are not looking for unique features, we are comparing schools, we are looking for common, because all people have only two legs, two arms and a head that have not evolved much over the past forty thousand years.