Фрэнк Ван Лэнтэн о Масанобу Синдзё

(с) Фрэнк Ван Лэнтэн

(с) Перевод, Павел Демьянов 31.03.2017

Frank1

На фото: Фрэнк Ван Лэнтэн, Яги Мэйтоку, Масанобу Синдзё.

Примечание: Перевод отрывка из книги Фрэнк Ван Лэгтэн “The spirit of okinawan karate”, с. 47-49.

 

В 1983 году Мастер Яги назначил Мастера Синдзё на пост Президента Окинава Годзюкай, это высочайшая честь в Годзю-Рю. Мастер Яги сказал мне лично, почему он назначил Мастера Синдзё в руководство Годзюкай.

Яги сэнсэй решил уйти в отставку, и он хотел назначить себе на замену кого-то, кто по его мнению имел бы те же высокие стандарты, способность к лидерству и объединению, те черты, которыми он так восхищался в своем учителе, Мастере Мияги. Кроме того, Мастер Яги сказал мне, что Мастер Синдзё обладает таким же мощным телом, что и Мияги Сэнсэй, и что он выполняет Годзю-Рю Ката ближе всего к тому, как их выполнял Мастер Мияги, чем любой другой адепт Годзю-Рю.

Такие слова, исходящие от Мастера Яги, это величайший комплимент, который может получить любой адепт Окинава Годзю-Рю.

Мастер Синдзё поклялся распространять учения учителя Мияги и Мастера Яги, чтобы сохранить дух Годзю живым.

Я впервые познакомился с мастером Синдзё в 1963 году в Сёрейкане мастера Тогучи Сэйкичи.

В то время мастер Синдзё вел практически все занятия и был очень сильным Каратэ-Ка, и я наслаждался практикой отработки блоков и Котэ-Китаэ с ним. Даже тогда он был прекрасным учителем.

Мастер Тогучи ездил туда-обратно между Окинавой и Японией, а когда он был в Японии, мастер Синдзё заботился о Додзё на Окинаве.

Тогучи Сэйкичи сэнсэй учил Годзю-Рю отлично, от других школ, потому что он преподавал Ката немного не так, как другие школы, а также разработал семь новых Ката. Эти семь Ката были вариациями Гекисай.

Еще одна вещь, которую сделал Мастер Тогучи, заключалась в том, что он организовал множество техник Кумитэ в наборы для стандартной практики и в качестве части его экзаменационных нормативов. Он также разработал наборы Кумитэ для Фукю-Ката, Гекисай, Гекиха и Какуха Ката. Я все еще учу многие из этих наборов в Годзю-Рю Госинкай.

Мастер Синдзё хотел открыть свое собственное Додзё, а мастер Тогучи, который, в общем то, был учеником мастера Хига Сэйко, хотел, чтобы он продолжал преподавать в Сёрэйкан Додзё в Кодза.

В этот период Синдзё был известен как Масанобу Арасиро. Когда я покинул Окинаву, в 1964 году он все еще преподавал в Додзё Тогучи.

Когда я вернулся на Окинаву В 1969 году я отправился в Сёрэйкан Додзё и искал его [Масанобу Синдзё], но мне сказали, что он открыл свое Додзё в Новом Кодза. Я прыгнул в такси и сразу же отправился туда. Он открыл собственное Додзё и назвал его Сёбукан. Он сменил свое имя на Синдзё, из любезности, я никогда не спрашивал его, почему он это сделал. Кроме того, это не имеет значения, я упоминаю об этом здесь только потому, что некоторые люди, которые учились у него, когда он носил имя Арасиро, не знают его по имени Синдзё, и это иногда путает людей.

Большинство окинавских учеников Тогучи покинули Сёрэйкан, чтобы тренироваться в Сёбукане.

Сёбукан стал известен как самое трудное учебное Додзё на Окинаве и по сей день пользуется уважением по всему острову.

Мастер Синдзё и мастер Кацуёси Канэй начали тренироваться

у Мастера Яги, а также открыли свои собственные Додзё внутри организации Годзюкай. Кстати, Тогучи не был членом Годзюкай, на Окинаве были тогда и остаются сейчас некоторые политические проблемы среди учителей Каратэ.

В 1983 году Мастер Синдзё назначил меня директором Сёбукана и  представителем Окинава Годзюкай в США .

В 1984 году я вернулся на Окинаву с двадцатью восемью моими учениками, и мастер Синдзё и другие члены Сёбукан обращались с нами с уважительно.

Тренировки в Сёбукан сосредоточены на жесткой и правильной практике Ката. В настоящее время мастер Синдзё не обучает ничему из Кобудо.