О гармонии в Каратэ
(с) Павел Демьянов 02.02.2017, pdemyanov@gmail.com, пожалуйста, уважайте мой труд и при копировании указывайте источник.
Безусловно Каратэ должно развиваться.
Необходимо устраивать некоторые соревнования, выступления, напоминать о себе, привлекать новых учеников.
Некоторые группы Каратэ собираются в федерации и ассоциации, добиваются поддержки от административных органов управления. Им оплачивают залы, командировки, поездки на соревнования, сборы и семинары, инструкторам выплачивают заработную плату. Но за такого рода спонсорскую поддержку приходится отчитываться. Чиновникам нужны достижения, медали, победы. И зачастую в погоне за победой забывается сам смысл занятий Каратэ.
Cмысл Каратэ-Дзюцу XIX века и ранее — это умение убивать голыми руками.
Смысл Каратэ-До начала и середины XX века, это саморазвитие и самооборона.
Очень не хочется допустить того, чтобы единственным смыслом Каратэ-До начала XXI века стали медальки и выступления в стиле XMA.
Мияги Тёдзюн в своей статье «Очерк о Каратэ-До» писал о том, что необходимо выработать правила соревнований, о том, что нужно разработать броню для проведения учебных поединков, в настоящее время это частично выполнено в той или иной форме, например, в Косики Каратэ.
Произошло расслоение на спортивное и традиционное Каратэ.
1. Если делается упор на соревнования в Ката, то каратисты выглядят, как картинки глянцевых журналов, а исполнители как гламурные пустышки, не понимающие смысла того, что они демонстрируют.
2. В соревнованиях по Кумитэ часто спортсмены не имеют хорошего технического арсенала, их техника натренирована на победу по правилам тех или иных поединков, они забывают о существовании Ката.
Спортсмены даже разделяют себя на «Куметистов» и «Катистов».
3. Существуют и те, кто называет себя традиционными школами, которые замыкаются и со своим лозунгом «Кихон, Кихон, Кихон», отрабатывая его перед зеркалом, в ожидании просветления, оттачивая Кихон в неуклюжей парной работе, считая отклонение от своего видения нарушением традиций доводят, этот Кихон до абсурда. Техники перестают работать на ком другом, кроме их самих, других они осуждают и считают, что они «неправильно на них нападают».
В свете включения Каратэ в программу олимпийских игр нельзя допустить тотального расслоения на искусственные игры с махами рук и ног и остальное Каратэ. Так же не хочется, чтобы об истинном Каратэ заявляли такие горемычные кихонщики, которые после 30-40 лет практики все еще выглядят неубедительно.
Кихон — это Ката, Кумитэ — это Ката, Кихон — это Кумитэ.
Должна быть какая-то гармония. Нужно постигать новое, но нельзя отказываться от старого.
Зачем отбрасывать как ненужное все то, что веками нарабатывалось поколениями до вас?
Зачем отвергать новые разработки, способные углубить понимание, улучшить технику?
ОН КО ЧИ СИН — «опираясь на старое — постигай новое»
-Нельзя забывать о подготовке тела, тренировки с весами, набивке тела,
-Нельзя учить только форму Ката ради галочки, без осознания заключенных внутри техник,
-Нельзя отрабатывать техники у себя в голове, без парной работы, выбраны ли свободные спортивные поединки или обусловленные поединки, их нужно выполнять с достаточной убедительностью, силой и скоростью,
-Нельзя ставить удар по воздуху без Макивары
В заключение приведу слова своего учителя, который создал свою организацию ради сохранения и распространения старой школы Каратэ Годзю-Рю.
«Я видел, как сильно работали наши Сэмпаи над тем, чтобы начать снова во время послевоенного разрушения, восстанавливая окинавское каратэ практически с нуля, поэтому мне сейчас очень грустно видеть как то окинавское Каратэ, за сохранение которого они боролись, сегодня превратилось в «спорт» и физ. культуру».
Сенаха Шигетоши, Президент Рюсёкай Годзю-Рю.
(с) Павел Демьянов 02.02.2017, pdemyanov@gmail.com, пожалуйста, уважайте мой труд и при копировании указывайте источник.