Источник Каратэ
«..изменение целей и причин изучения каратэ меняют технику. Эта проблема требует корректировки, что может быть сделано за счет обращения к первоисточнику..» #gojuryu #kobudo
Автор: okinawaportal.com
© Перевод: Павел Демьянов 2013. При копировании указывайте источник.
Я слышал такую аналогию: каратэ – как букет цветов. Сорванные цветы красивы, но со временем они увядают и засыхают. Им не хватает корней и почвы для роста и размножения и они со временем умирают.
Каратэ было «пересажено» с Окинавы на весь мир, но в большинстве случаев, без корней. Со временем это приводит к тому, что от каратэ остается одно название и эта версия каратэ увядает, умирает.
Большинство окинавских учителей каратэ провели десятилетия со своими учителями до открытия нового додзё. Даже имея свое додзё, они были официально или неофициально связаны со своими учителями и в большинстве случаев получали наставления на протяжении всей жизни учителя. Все это делалось в рамках общей культурно-языковой матрицы. Так каратэ передавалось сотнями лет, до тех пор, пока к каратэ не проявила интерес Япония, а позднее Запад.
Посетители, проявившие интерес к каратэ оставались на Окинаве в течение относительно короткого промежутка времени и обучались в условиях незнакомого языка и культуры, затем возвращались домой, и распространяли каратэ.
Так было со всеми американскими военнослужащими, первоначально принесшими каратэ в США. Так было с Гогеном Ямагучи, который организовал Годзю-Кай в Японии. Что касается Сётокана, хотя Гитин Фунакоси был окинавцем, он не был лучшем представителем Сёрин-Рю того времени и был избран представлять каратэ в Японии, потому что умел говорить по-японски. Некоторые упоминают Мабуни Кэнва, опять же, о нем никогда не говорили как о лучшем представителе Наха-Тэ или Сюри-Тэ. Я убежден, что эти люди были очень хорошими каратэ-ка и честно пытались передать свои знания, но как в игре в сломанный телефон, послание часто искажается.
Изменение целей и причин изучения каратэ меняют технику. Эта проблема требует корректировки, что может быть сделано за счет обращения к первоисточнику.
Многие серьезные будо-ка разыскивают источники своих боевых искусств. Некоторые люди, практикующие кен-до, переходят на обращение с настоящим мечем, некоторые айкидо-ка переходят к айки-дзюцу и так далее. Поиск корней того или иного искусства есть путь к более полному пониманию искусства. Для каратэ-ка этот путь ведет на Окинаву. Те кто решил заняться этим вопросом пытаются выяснить происхождение своего стиля, у них возникает вопрос: «От какого стиля произошел мой стиль?»
Например, связь Годзю-Кай и Годзю-Рю очевидна. Шотокан – ответвление Сёрин-Рю, Таэквондо – смесь Шотокана и местных корейских боевых искусств, таким образом, след снова ведет к Сёрин-Рю. Сито-Рю имеет своими корнями Годзю-Рю и Сёрин-Рю.
Можно было бы при желании отыскать корни окинавского кобудо.
За свою жизнь я встретил много каратэ-ка Запада и Японии, которые перешли к тренировкам у своего окинавского первоисточника, и я не встречал никого, кто-бы покинул остров разочарованным.
© Перевод: Павел Демьянов 2013. При копировании указывайте источник.