Мияги делает ОЁ Тоон-Рю. Miyagi does Oyo of Touon-Ryu

Chojun+Miyagi+and+Juhatsu+Kyoda++3

English text below.

Я выбрал такое название, чтобы привлечь внимание многоуважаемых исследователей каратэ, т.к. во время, когда была сделана фотография, еще не было ни Годзю-Рю, ни Тоон-Рю.

Глядя на это фото хочется коснуться двух вопросов.

Во-первых, если спросить старых мастеров о том, изучались ли бункаи ката в старые времена, чаще всего ответом будет «нет». На мой взгляд, здесь работает языковой барьер, т.к. понятие бункаи у западного человека чаще всего подразумевает приемы, заключенные в ката, а в понятии японца Бункаи — это «анализ» ката или объяснение ката. Но на фото мы явно видим технику из ката Сансэру. В японском языке есть понятия Оё или Ими, означающие применение или смысл. Таким образом, получается, что даже если Хигаонна Канрё сенсей и не объяснял ката пошагово (бункаи), он все-же давал ученикам парную работу, включающую техники из ката (Оё) и мы не имеем никаких противоречий.

Во-вторых, многие источники сообщают, что Мияги Тёдзюн не изучал ката Сансэру у Хигаонна Канрё и оно было передано только Кёда Дзюхацу Сенсею, но на фото мы видим прием, который на 100% повторяет движение из ката Сансэру, которое на сегодняшний день изучается в школе Тоон-Рю именно так. Обратите внимание на положение кисти Мияги сенсея, рука, которая делает болевой прием на колено, именно такое положение руки в Тоон-Рю (в ката Годзю-Рю кисть развернута на 180 градусов). Можно, конечно, апеллировать к тому, что техники имеют вариации, но подумайте сами, на фото Мияги, Кёда в возрасте 18-20 лет, а руководит ими живой на тот момент Хигаонна Канрё сенсей.

Сегодня в Тоон-Рю сенсей также ставит учеников в пары и предлагает им отработать ту или иную технику, которая, конечно, присутствует в ката, даже если сами ката они еще не знают. Таким образом, на фото, датируемом началом 20 века мы вероятно видим Мияги сенсея, выполняющего Оё из Сансэру ката Хигаонна Канрё, которое он не изучал.

Спустя 100 лет я строю догадки, которые, безусловно, не могут быть верны на 100%, но наводят на размышления.

ДОБАВЛЕНО. После первой волны критики можно добавить следующее: Изображенное действие может быть не только частью ката Сансэру, оно также может быть истолковано как часть ката Курурунфа, однако я сторонник той версии, что Хигаонна Канрё привез из Китая только четыре ката, которые представляют собой одну школу, а именно Санчин, Сэйсан, Сансэру и Печчурин.

I chose the article name to attract the attention of respected karate researchers, as at the time the photograph was taken, there was neither Goju-ryu nor Touon-ryu.

Looking at this photo I want to touch on two questions.

Firstly, if you ask the old masters about whether the Bunkai of kata were taught in the old days, most often answer will be that this was not. In my opinion, the language barrier works here, because the concept of bunkai in Westerners mind most often implies techniques enclosed in kata, and in the concept of Japanese people, Bunkai is an “analysis” of kata or an explanation of kata. But in the photo we clearly see the technique from kata Sanseru. In Japanese, there are concepts of Oyo or Imi, meaning application or meaning. Thus, it turns out that even if Higaonna Kanryo Sensei did not explain the kata step by step (bunkai), he still gave the students pair work, including techniques from kata (Oyo) and there is no contradictions.

Secondly, many sources report that Miyagi Chojun did not study kata Sanseru from Higaonna Kanryo and it was only transmitted to Kyoda Juhatsu Sensei, but in the photo we see a technique that is 100% similar to the movement from kata Sanseru, which is currently being taught in Touon-Ryu school as it is. Pay attention to the position of Miyagi Sensei’s hand, which makes the knee joint pressure; this is exactly the position of the hand in Touon-ryu kata (in the Goju-ryu kata, the hand is turned 180 degrees). One can, of course, appeal to the fact that the techniques have variations, but think for yourself, in the photo there are Miyagi, Kyoda at the age of 18-20, and Higaonna Kanryo Sensei, who was alive at that time, leads them. Thus, in the photo dated the beginning of the 20th century, we probably see Miyagi Sensei performing Oyo from Higaonna Kanryo Sanseiru kata, which he did not study.

Nowadays Touon-Ryu sensei also puts students in pairs and offers them to work out a particular technique, which, of course, is present in the kata, even if they themselves do not know the kata.

After 100 years, I make guesses, which, of course, cannot be 100% true, but suggestive.

UPDATED. After the first wave of criticism, I can add the following: The action depicted can not only be part of Sanseru kata, it can also be interpreted as part of Kururunfa kata, but I am a supporter of the version that Higaonna Kanryo brought from China only four kata, which are one school, namely, Sanchin, Seisan, Sanseru and Pecchurin.